banner

Новости

Августовская конференция NIS: мотивация, ценности и SEL как опора современного образования

news

21 августа 2025

Традиционная августовская конференция Назарбаев Интеллектуальных школ в этом году объединила директоров и педагогов для обсуждения актуальных подходов в педагогике. В центре внимания оказались вопросы внутренней мотивации, интеграции ценностей и социально-эмоционального обучения (SEL).

Важной частью программы стала сессия «Модель «Ценности в действии», объединившая директоров, педагогов, учеников, выпускников и родителей. В четырёх фокус-группах документ рассматривался с разных позиций, вносились предложения и правки. Итогом стало принятие согласованной версии Модели, отражающей единство подходов и совместную ответственность школы, семьи и сообщества за воспитание и развитие личности учащегося.

На сессии «Ценности в обучении» педагоги обсудили, каким образом интеграция ценностей в уроки и внеурочную деятельность способствует формированию у школьников критического мышления, патриотизма и ответственности. Участникам были показаны видеоролики с примерами уроков, после чего обсуждение перешло в формат открытого диалога. Педагоги делились наблюдениями, выдвигали предложения и искали практические способы передачи ценностей в образовательном процессе.

Педагог-тренер и руководитель «Ustart academy» Ескендир Бестай в своём выступлении сделал акцент на проблеме мотивации. Он отметил, что традиционные методы наказаний и поощрений дают лишь краткосрочный результат и не обеспечивают устойчивого развития личности ученика. Важным условием развития он назвал формирование внутренней мотивации через предоставление школьникам автономии, возможности отслеживать прогресс и осознавать конечные цели обучения.

Тему личностного развития продолжила тренер-консультант по социально-эмоциональному обучению Алтынай Абдрахманова. Она представила практические подходы к развитию SEL-компетенций – самосознания, саморегуляции, социальной осведомлённости, навыков выстраивания отношений и ответственного принятия решений. Эксперт подчеркнула, что SEL должно быть органичной частью урока, а не отдельной дисциплиной. Среди практик, способствующих укреплению доверительных отношений с учениками, она выделила «пятиминутные разговоры» и методику «2×10».

Своим опытом также поделились учителя NIS в формате TEDx-сессии. Они рассказали о переходе от мини-проектов к серьёзным научно-исследовательским инициативам, подчеркнули значение технологий в поддержке ценностей и личностного развития, а также представили примеры интеграции ценностей в предметные недели и междисциплинарные проекты. Отдельно были показаны наработки геологических предметных объединений, демонстрирующие, как межпредметные связи помогают школьникам глубже понимать природу науки и развивать исследовательские навыки.

 

Фотогалерея

image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-
image-