banner

Новости

На международной конференции WALS 2024 были представлены эффективные практики исследования уроков

news

26 сентября 2024

Сегодня в рамках международной конференции WALS 2024 прошли симпозиумы, основанные на исследованиях зарубежных экспертов. Были представлены мировые результаты метода Lesson Study, который на протяжении 10 лет Назарбаев Интеллектуальные школы внедряют в общеобразовательные школы страны. Также они поделились опытом внедрения метода в дальнем и ближнем зарубежье.

На масштабной конференции профессор лютеранской академии ELCHK из Гонконга Джоанна Кван Муи Чан отметила, что во время проведения уроков необходимо давать ученикам свободу, чтобы они могли задавать вопросы и глубже погружаться в тему:

– Наши исследования, проведенные в Японии, показали, что чем больше ученикам предоставляется возможность задавать свои собственные вопросы по теме, которую они проходят, тем легче им становится понимать урок.

Спикер отметила важность того, чтобы ученики высказывали свои мысли, записывали собственные мнения на уроках и уделяли особое внимание изменениям в их мышлении в процессе занятий. На симпозиуме на тему «Если Lesson Study – это машина, то куда мы хотим поехать?» эксперты рассказали, как и с какими результатами можно достичь цели, начиная с точки А и заканчивая точкой Б.

– В ходе исследования уроков мы используем метод «bansho». Я бы сказал, что это самое рациональное решение. То есть на доске заранее записывается весь план, касающийся темы. Также указываются наши цели и задачи. Таким образом, ученики начинают осознавать пользу освоения темы и уделяют особое внимание важным аспектам, – говорит специально приглашенный исследователь из США Шеран Дотчер.

Кроме того, она поделилась результатами метода «bansho», который широко распространен в Японии. Благодаря заранее предоставленной информации на доске ученикам легче воспринимать информацию.