
Новости
Завершилось второе пленарное заседание международной конференции NIS

02 ноября 2023
Второе пленарное заседание открыла профессор факультета образования Кембриджского университета Колин Маклафлин. Спикер рассказала о психическом здоровье ребенка и о том, как школьное сообщество влияет на молодежь.
Профессор отметила две благоприятные среды, формирующие ученика с точки зрения психического здоровья – это дом и школа. Позитивные школьные связи имеют долгосрочный эффект. Колин Маклафлин отметила, что не всякий образовательный опыт является поучительным, какое-то обучение может быть менее ценным. А образование имеет право на создание целостной стратегии и предотвращение сложных проблем психического здоровья ребенка:
– Когда ребенок понимает, что его голос важен, он становится более уверенным в себе. Для этого в школе необходимо создать комфортную среду, доверительные отношения с ребенком.
Эксперт Совета международных школ (CIS) в Нидерландах Грэм Рейнджер и директор NIS Актобе Каирбек Буксукбаев проанализировали влияние аккредитации на качество образовательного процесса и обеспечение благополучия учащихся, подчеркнули актуальность внутренней самооценки. Участники выразили особый интерес к стратегии и алгоритмам международной аккредитации, опыту казахстанских школ в области оценки и аккредитации.
«Bottisham Village College» является второй сельской школой в Великобритании, основанная на видении Генри Морриса, директора по вопросам образования в Кембриджшире. Учащимся предоставляется возможность ходить и работать вместе со взрослыми. С этой целью налажены партнерские отношения с учреждениями сельского хозяйства, медицины, социальной сферы. Это трудовое воспитание, преемственность между поколениями. Об этих и других приоритетах рассказали генеральный директор-основатель Anglian Learning Multi Academy Trust Кейт Эванс и директор школы «Bottisham Village College» Дженни Рэнкин.
Тему концепции сельских школ продолжил основатель фонда «Bilimkana» Толонду Тойчубаев. Спикер представил стратегию пятнадцати успешных школ в Кыргызстане, которые известны как успешная модель инновационного опыта. По его мнению, сельская школа может стать движущей силой экономики местного сообщества. Это связано с объединением школы, культуры, сельских библиотек и спорта в единый кластер:
– Школы Bilimkana – это отдельный социальный проект, поэтому мы стараемся сделать акцент на миссии школы, мотивации педагогических кадров. Сегодня я с радостью поделился нашим опытом.