
Новости
Прошли секционные заседания международной конференции «Процветание сельских школ – залог благополучия общества»

02 ноября 2023
На секционных заседаниях международной конференции более 330 педагогов получили возможность проанализировать самые актуальные темы с зарубежными и отечественными экспертами образования.
Известный норвежский художник-карикатурист, дизайнер Ойстейн Кристиансен и литовский психиатр Дарюс Радкявичюс рассказали, насколько важно ребенку быть творческим и каковы способы формирования эмоционального интеллекта. Также участники выполнили практические задания на основе трех принципов – объединяй, умножай, растягивай.
– Ребенок, изучающий искусство и сосредоточенный на творчестве, становится наблюдательным. Это может дать ему основу для понимания себя и других, для построения позитивных отношений с окружением, для оптимального решения любой проблемы, – поделился Ойстейн Кристиансен.
Во втором секционном заседании со-основатели Фонда «Қамқор Жүрек» Виктория Шарбону и Элизабет Турнок обсудили вызовы, стоящие перед детьми в современном мире. В рамках доклада «Отношения и эмоциональная регуляция» эксперты остановились на теме абьюза, социального неравенства и важности поддержки детей, сталкивающихся с голодом. Также рассмотрена роль учителей в создании дружеских отношений и важность физической активности для разрядки эмоций и повышения фокуса внимания детей.
Учителя-эксперты русского языка и литературы NIS физико-математического направления города Алматы Индира Хасанова и Гульнара Сулейменова представили результаты своих исследований на тему «Эффективность применения метода storyrelling для развития коммуникативных навыков учащихся по русскому языку как второму». Педагоги рассказали о понятии сторителлинг, его использовании в аргументированной речи и как обучить участников развивать навыки его использования.
Учитель-эксперт русского языка и литературы NIS физико-математического направления города Алматы Гульнара Сулейменова отметила, что через сторителлинг ученики приобретают умения и навыки, востребованные в эпоху глобальной информатизации:
– Учитывая эффективность данной технологии обучения, учитель, безусловно, должен системно практиковать, так как сторителлинг обеспечивает интегрированное развитие когнитивных умений и навыков обучающихся, их коммуникативных компетенций, эмоционального интеллекта, творческих способностей, функциональной грамотности. На секционном заседании «Развитие лидерских качеств: от школьных стен до мирового уровня» президент NIS Alumni Жанель Сабденова, выпускница столичной Интеллектуальной школы физико-математического направления Томирис Тулегенова, выпускница NIS Актау Молдир Бижанова, выпускница NIS Семея Лаура Вайгорова своими личными кейсами доказали, что главный путь к успеху – качественное образование.
Профессор факультета образования Кембриджского университета Колин Маклафлин и генеральный директор-основатель Anglian Learning Multi Academy Trust Кейт Эванс подчеркнули важность международного проекта SHARE и отметили, что с момента его внедрения в Казахстан проект дает хорошие результаты.
Специалист методического центра акимата Астаны Роза Шаяханова и координаторы проекта SHARE в столичных школах Сапаргуль Мошке, Жанна Сулейменова, Сауле Аскарова и Сандугаш Исмаилова поделились исследованиями, посвященными вовлеченности учеников в занятия и их влиянию на лидерство учителей.
На секционном заседании эксперт Совета Международных школ (CIS) Грэм Рейнджер отметил колоссальные изменения в школах NIS после проведения первой аккредитации. Спикер рассказал о различии между инспекцией и аккредитацией. По мнению иностранных экспертов оценка должна сопровождать школы, для генерации развития и продвижения.
Роль стратегии в командной работе, как команда учителей может стать средой развития профессиональных навыков, рассказала директор городской многопрофильной казахской школы-гимназии Абайской области Айнур Канапьянова.