
Новости
Около 200 директоров школ обсудили развитие сельского образования на августовском саммите NIS в Осакаровке

14 августа 2025
Сегодня в селе Осакаровка Карагандинской области в опорной школе имени Алихана Бокейхана прошёл традиционный республиканский августовский саммит. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» впервые организовало масштабное мероприятие на базе сельской школы, что открыло новые перспективы для развития сельского образования.
Секционное заседание «Сельская школа: на пути к равным возможностям» собрало около 200 руководителей опорных школ из разных регионов страны, а также представителей организаций и педагогов, вносящих вклад в развитие сельского образования. К мероприятию в онлайн-формате присоединились более 4 тысяч учителей.
На торжественном открытии мероприятия выступили председатель правления общественного фонда «Қазақстан халқына» Ляззат Чинкисбаева, директор Фонда устойчивого развития образования Данияр Токтарбаев и Председатель Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин.
Председатель Правления NIS Ануар Канатович отметил, что поддержка сельских школ является одним из приоритетных стратегических направлений деятельности организации, подчеркнув значимость данной инициативы для системы образования страны:
– Проект не только обеспечивает детям в сельской местности доступ к качественному образованию, но и способствует профессиональному развитию учителей. Мы и далее будем тесно сотрудничать с педагогами, предоставляя им методическую и практическую поддержку в соответствии с их потребностями. Мы также придаём особое значение программе Lesson Study – развитию культуры исследования уроков, повышению благополучия учеников, укреплению сотрудничества между опорными школами, а также дальнейшему внедрению и распространению опыта NIS в образовательную систему.
На пленарном заседании директор многопрофильной казахской школы-гимназии Аягозского района Абайской области Айгуль Канапьянова поделилась вдохновляющей историей успеха своей школы. Она рассказала, как благодаря сплочённой работе коллектива, родителей и учеников, начиная с 2022 года, когда учебное заведение стало опорным, удалось добиться значительных успехов.
– В этом году наша школа вошла в список 100 лучших образовательных учреждений Казахстана, а ученики завоевали призовые места на международных и республиканских конкурсах, – отметила директор.
По её словам, качество образования за этот период выросло с 64% до 80%, что стало возможным благодаря системной работе и внутренним изменениям в школе.
Отметим, что с 2019 года автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» системно оказывает поддержку сельским школам и способствует внедрению передового опыта. С 2022 года, совместно с фондом «Қазақстан халқына» и Фондом устойчивого развития образования успешно реализует благотворительный проект «Развитие потенциала опорных школ в сельской местности».
На сегодняшний день в рамках проекта модернизирована материально-техническая база 141 опорной школы, созданы комфортные условия для обучения и внедрены современные методики преподавания. Также реализованы меры по повышению качества образования в сельских школах посредством поддержки профессионального развития педагогов и методического сопровождения. В новом учебном году к проекту планируется присоединить ещё 52 школы.
В рамках проекта одной из приоритетных задач Назарбаев Интеллектуальных школ является всесторонняя методическая поддержка педагогов. Определяются их профессиональные потребности, посещаются занятия с последующей обратной связью, проводятся обучающие курсы и посткурсовоесопровождение. Совместно с учителями решаются вопросы благополучия учащихся, а также организуются стажировки на базе Интеллектуальных школ.
В ходе секционного заседания были представлены кейсы, ориентированные на развитие и поддержку сельских школ. Участники обсудили опыт эффективного управления образовательными учреждениями, внедрение цифровых технологий в учебный процесс и реализацию инновационных социальных проектов. На мастер-классах руководители школ уделили особое внимание вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основе анализа данных, повышению уровня ответственности и формированию комфортной школьной среды.
В онлайн-формате заседаний были рассмотрены темы управления школой, развития инклюзивной образовательной среды и эффективного использования возможностей искусственного интеллекта.
Секционное заседание послужило площадкой для подведения итогов проекта по развитию потенциала сельских школ и определения приоритетных направлений профессионального роста педагогов в новом учебном году.