
Новости
Руководители Интеллектуальных школ поделились опытом по повышению качества образования

24 августа 2024
В Актау продолжается августовская конференция Назарбаев Интеллектуальных школ. В масштабном мероприятии принимают участие около 100 педагогов 21 Интеллектуальной и 1 Международной школы Астаны, а дистанционно подключились 3500 учителей.
Второй день педагогического совещания начался с анализа и обсуждения посещаемости и успеваемости учеников, работы с родителями и повышения исследовательской деятельности учителей.
Директор Интеллектуальной школы Усть-Каменогорска Жупат Ерниязова поделилась кейсом, направленным на активное вовлечение родителей в образовательный процесс и школьные мероприятия. Она подчеркнула, что эффективное сотрудничество с родителями играет ключевую роль в создании поддерживающей образовательной среды и повышении качества обучения.
А директор NIS физико-математического направления города Алматы Ермек Пайзов поделился принципами работы с одаренными детьми.
– Зачастую родители просят нас делать упор на подготовку к олимпиаде их ребенка. Конечно, это повышает развитие учеников, но также стоит обращать внимание на академическое образование ребенка. Более важно развивать их универсальность. Наши ученики должны быть в будущем профессионалами, готовыми к любой сфере общества. Поэтому необходимо развивать их коммуникативные навыки, – отметил Ермек Серикович.
Также директор алматинской NIS предложил создать собственную Олимпиаду NIS, где участие будут принимать не только ученики Интеллектуальных школ, но и общеобразовательных.
Директор столичной NIS физико-математического направления Асель Бейсембинова рассказала о важности развития исследовательской культуры в школе. Директор подчеркнула, что необходимо поддерживать и стимулировать преподавателей к участию исследовательской работы.
Подводя итоги сессии, заместитель Председателя правления NIS Сабыржан Садуакасов выступил с докладом об изменениях в образовательном процессе на 2024-2025 учебный год:
– В новом учебном году ожидаются изменения. Принят комплекс конкретных мероприятий по цифровизации контроля посещаемости и успеваемости учеников. Теперь посещаемость будет устанавливаться педагогом не в бумажном виде, а в специальной базе. Если ученик не посещает занятия, то сразу будет приходить куратору в виде сообщения. Это учит безопасности и эффективному использованию времени учеников.
Стоит отметить, что в новом учебном году запланирован ряд изменений по соблюдению учащимися академического и внутрешкольного распорядка. Ранее между школой, родителями и учеником были подписаны трехсторонние соглашения, теперь соблюдение учеником правил в поле знаний будет дополнительно регламентировано специальными документами.