
Новости
WALS 2024: Синергия Токкацу и Lesson Study

24 сентября 2024
На XVII ежегодной конференции Всемирной ассоциации исследования урока в Астане были представлены японская модель целостного образования Токкацу и особенности внедрения метода Lesson Study в Казахстане, Малави и Кыргызстане.
Японские эксперты в области образования Рёко Цунэёши, Нобухиро Сэтогучи и Канако Кусанаги отметили, что модель Токкацу и метод Lesson Study дополняют друг друга, способствуя обучению как учителей, так и учеников.
– Токкацу развивает у детей навыки, которые помогают учителям практиковать Lesson Study. Кроме того, Токкацу и Lesson Study разделяют схожие взгляды на образование ребёнка: самостоятельное и совместное обучение, что впоследствии приводит к методам преподавания и занятиям, направленным на целостное развитие детей, – говорит Рёко Цунэёши из Университета Гакуин, Япония.
Спикеры также рассказали о том, как модель Токкацу была внедрена в Египте и Малайзии.
А успешные кейсы внедрения Lesson Study в отечественную систему образования представили эксперты Центра педагогического мастерства NIS Ерболат Оспанов и Улжан Темиргалиева. Опытом из Малави поделился сотрудник колледжа Наликули Кондвани Даниэл Валика, а результаты в Кыргызстане озвучила Гульбарчын Самакова из президентской школы «Акылман».