
Новости
Инновации в обучении математике: новый подход в рамках Lesson Study

24 сентября 2024
На мастер-классе международной конференции WALS-2024 выступил профессор Национального института образования Наньянского технологического университета, Сингапур Ban Heng Choy. Его выступление было сосредоточено на выявлении и применении возможностей типичных математических задач для использования в рамках Lesson Study.
Ban Heng Choy подчеркнул важность анализа математических задач в процессе обучения, который позволяет учителям не просто решать задачи, но и выявлять скрытые возможности для развития математического мышления учеников.
Спикер отметил, что применение разных методов и нескучное объяснения учителя позволит привлечь внимание учеников и повысит их интерес к обучению:
– Типичная проблема на уроке математики заключается в том, что детям не дают решить задачу самим. Дети должны сами сфокусироваться на проблеме и дать решение. Учитель не должен давать ограничения. Дети должны быть открыты, коммуницировать и делиться идеями друг с другом. Концепт моего выступления заключается в том, чтобы простые задачи превратить в задачи высокого порядка.
Представитель Альянса Lesson Study Akihiko Takahashi и президент WALS Кэтрин Льюис поделились своим многолетним опытом внедрения и развития Lesson Study в США и других странах, рассказав о важности применения проблемного обучения для повышения интереса и вовлечённости учеников в процесс изучения математики.
Akihiko Takahashi подчеркнул, что Lesson Study позволяет преподавателям совместно работать над совершенствованием методов обучения, анализировать уроки и создавать условия для глубокого понимания математических концепций через решение проблемных задач.
– Главная идея мастер-класса заключается в том, чтобы помочь учителям проводить Lesson Study, который ведет к улучшению результатов обучения учащихся. Многие проводят исследования урока, но главный вопрос как делать так, чтобы это влияло на результаты учеников.