
Новости
Более 500 педагогов обсудили новый формат обучения в школах

24 апреля 2025
В Алматы завершилась II Национальная конференция «Профессиональный диалог: как Lesson Study меняет обучение», организованная Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».
На образовательной площадке собрались более 500 отечественных и зарубежных педагогов, систематически занимающихся исследованием урока. В центре внимания оказались вопросы формирования исследовательской культуры учителя и трансформации педагогической профессии.
Ключевыми спикерами мероприятия стали избранный президент Всемирной ассоциации исследования урока (WALS) Стефан Клива (Швейцария), почётный член Хьюз-Холла Кембриджского университета Питер Дадли (Англия), а также профессор Государственного женского педагогического университета Кульзада Кудайбергенова.
– Всего полгода назад в Астане состоялось значимое событие для системы образования страны – конференция WALS 2024. Продолжая её традиции, мы подготовили масштабную программу для совершенствования преподавательской практики. Круг педагогов, вовлеченных в Lesson Study расширяется, и теперь не только учителя казахстанских школ, воспитатели детских садов и колледжей, студенты педагогических университетов, но и наши коллеги из других стран становятся активными участниками, – отметила заместитель Председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Жанбота Кабдыкаримова.
Участники конференции получили уникальную возможность подключиться к глобальной онлайн-платформе Camtree «Cambridge Teacher Research Exchange» и ее уникальной цифровой библиотеке. В рамках конференции состоялась официальная церемония открытия онлайн-библиотеки с участием профессора Питера Дадли.
– Наша цель – не только поддержать качественные педагогические исследования, но и сделать их доступными и понятными для учителей всего мира. Мы надеемся, что коллеги вдохновятся идеями, реализуют собственные Lesson Study и поделятся ими на Camtree, – подчеркнул профессор Дадли.
Особым событием стало участие делегации из Бишкека, где внедрение Lesson Study реализуется при поддержке ЦПМ. Кыргызские педагоги презентовали успехи нового проекта по интеграции исследовательской деятельности в образовательную практику.
Новшеством конференции стало подключение в режиме реального времени к уроку в японской школе, где Lesson Study является важной частью образовательной философии.
– На первой Национальной конференции мы представляли всего одну работу. Сегодня, спустя два года, мы приехали из Шалкарского района в составе 25 учителей и с шестью исследовательскими проектами. Наше главное отличие – в тесном сотрудничестве с ведущей партнёрской школой, что способствует профессиональному росту, обмену опытом и повышению качества образования, – поделилась методист отдела образования Шалкарского района Актюбинской области Нургуль Жаксибаева.
Программа конференции включала симпозиумы, секционные заседания, панельные дискуссии, мастер-классы, менторские часы и постерные выставки, демонстрирующие лучшие практики исследования урока.
Напомним, что Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» внедряет Lesson Study в казахстанскую образовательную систему с 2012 года.