Новости

Хотим видеть флаг NIS на высоте. Голоса юных филологов


Вчера в интеллектуальный турнир вступили знатоки казахского, русского языков и литератур.

Атырауские филологи говорят, что задания могут быть любыми, но по душе им все же сочинения на любимые темы, хочется реализовать творческий полет фантазии.
 
– Я писала эссе на очень интересную тему. Мне нужно было доказать, что киноверсии русских классических произведений не всегда бывают правильно истолкованы. В качестве примера привела экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание» и пьесы Островского «Бесприданица, – рассказала Камилла Айтжанова.
 
Вся шымкентская школа физико-математического направления переживала за Давлата Асанбаева – победителя областной олимпиады по казахскому языку для русских классов на протяжении трех лет, с первого года участия, и очень надеется на очередную его победу.
 
Индира Каиржанова из NIS г.Кокшетау в этом году переориентировалась, раньше она принимала участие в олимпиадах по точным наукам, в этом году первый раз по русскому языку и литературе.
 
Для Алдияра Алтынбекова из шымкентской школы химико-биологического направления олимпиада – это отличная возможность получить новые знания и завести новых друзей, а самое интересное в ней – творческий процесс.
 
Жанбике Жекешова учится в Интеллектуальной школе Нур-Султана, но к сетевой подключилась в Таразе:
– Заявку на участие я подала еще во время учебы в NIS Тараза. Потом по семейным обстоятельствам мы переехали в столицу. Не важно, из какого города я сдаю, главное, оправдать вклад системы в целом.
Хочу видеть флаг NIS на высоте.
 
На прошлой сетевой Аркадий Цай из Караганды занял третье место по казахскому языку, в этом тоже надеется быть в числе призеров:
 
– Я готовился вместе с учителем: разбирал тексты, решал задания прошлых лет и тренировался в навыках письма и говорения. Огромный опыт!
 
Уральская команда намерена повторить рекорд предыдущих олимпийцев. Два года подряд NIS Уральска становилась «Лучшей олимпиадной школой» по предметам общественно-гуманитарного цикла.
 
В отличие от большинства участников для Аружан Сагиновой из NIS Павлодара сетевая – первый опыт подобного рода, к которому подтолкнула любовь к русскому языку и литературе:
 
– Язык сложен и многогранен, причем любой. Говорить на нем в повседневной жизни и выполнять олимпиадные задания – это разные вещи. В процессе онлайн-подготовки я поняла, что мне хочется прочитать все литературные произведения заново.
 
Столичную Интеллектуальную школу физико-математического направления по русскому языку и литературе представляет Рустам Тапалов. Для него это вторая сетевая, в прошлом учебном году он занял третье место. Рустам мотивирован только на успех, уверен, что в учебе и в олимпиадах без усилий, без большой работы ничего не получится. Победу он рассматривает как первый шаг на пути к поступлению в престижный вуз.
 
Мадина Кабдолла из NIS Петропавловска призналась, что олимпида – это всегда новые знания:
 
– Я смогла с легкостью ответить на вопросы о творчестве великого Абая, стиле текстов, основной идее.
 
Джавад Гусейнов из Интеллектуальной школы города Нур-Султан, победитель республиканской олимпиады прошлого года, благодарен своему учителю Гулнафис Кушербаевой:
 
– Успех начинается с интереса к предмету, стремления к изучению и поддержки учителей.
 
Нурбике Картбаева из Актобе мечтает получить профессию в медиа сфере, поэтому к казахскому языку и литературе у нее особый интерес:
 
– В будущем я постараюсь внести свой вклад в развитие казахской журналистики и казахского языка, поэтому опыт олимпиад для меня очень важен.
 
Светлана Жеткеева из Усть-Каменогорска – активный участник различных олимпиад, а главным ее достижением учитель Гульнар Кенесбековна Ахметкалиева называет большую поддержку другим ученикам.
 
Марал Аскарова из Талдыкоргана участвует в сетевой олимпиаде по казахскому языку второй год, призер многих творческих конкурсов, пишет стихи, планирует издать сборник своих произведений:
 
– Олимпиады важны для моего развития, для получения новых знаний, маштабности мышления. Я не просто читала произведения Абая Кунанбаева, Мукагали Макатаева, Жамбыла Жабаева, изучала весь контекст.
 
Айым Сексенбаева из Кызылорды – бронзовый призер сетевой олимпиады прошлого года, системно занимается языкознанием:
 
– Чтобы написать хорошее сочинение, надо самому много читать и владеть литературными приемами, на что вдохновляет олимпиада.


Просмотров: 109
Опубликован: 26 Февраля