Новости

История одного учителя. Ольга Иванова - учитель из Жанаозена в Астане


 

Учительский труд – одно из самых важных и благородных  занятий. Трудно переоценить значение педагога в жизни каждого человека. От личности наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба ученика.  В нашей стране работают прекрасные учителя. Одна из них Ольга Иванова - учитель начальных классов средней школы №16 г. Жанаозен. Около 30 лет она  преподает, делает это с удовольствием  и  продолжает посвящать себя учительству. Педагог по призванию Ольга Иванова мать двоих детей, она знает, как найти подход к каждому ребенку.  «Настоящий учитель должен учиться на протяжении всей жизни», - говорит Ольга Васильевна. Именно поэтому для совершенствования своих знаний, она,  вместе с другими коллегами из разных уголков Казахстана, приехала в Астану на Курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ по программе Кембриджского университета и Центра педагогического мастерства.

 

                    

 

- Ольга Васильевна, скажите, когда вы узнали о Курсах повышения квалификации, вы сразу решили поехать и учиться?


- Когда к нам поступила информация о предстоящих Курсах повышения квалификации, мы, не задумываясь, подали заявку на участие. Конечно, было тревожно, так как нас ожидало нечто совершенно новое и нередко возникали вопросы «Справимся ли мы?», «Достойно ли представим наш город - Жанаозен?». Нам предстояла большая ответственность не только за себя лично, но и за весь город. В итоге, когда я узнала, что в числе двоих учителей из нашей школы сверкала и моя фамилия, моему счастью, признаюсь, не было предела.


- В чем вы видите преимущества новой интегрированной Программы?


- На мой взгляд, главное отличие Программы - это модель отношений учителей  с учениками. По новой методике, учитель является помощником и координатором учащихся, а по существующей - учитель находится во главе, он говорит, ребята слушают. Таким образом, школьники выступают пассивными участниками образовательного процесса. Теперь же нам необходимо поставить ученика «на ноги», помочь перейти ему на более высокий уровень. Сейчас востребованы  высокомотивированные дети, которые умеют критически мыслить, стремятся изучать языки,  собирать информацию, анализировать, работать творчески.  Проводимые курсы помогут нам – учителям раскрыть потенциал наших детей, переосмыслить процесс обучения и найти новые подходы.

 

- Как вы думаете, насколько разработанная Программа отвечает ментальности казахстанских школ?


- Безусловно, здесь очень много новшеств и подходов, которые мы сможем применять в наших школах. Ведь при разработке данной Программы курсов был учтен мировой опыт и лучшая отечественная практика. Как мне кажется, для ее полной реализации на местах необходимо время,  это будет длительный процесс. Сначала необходимо перестроить себя,  затем перестроить родителей, и только потом перестроить наших детей. Конечно же, мы изучим все основы. Все лучшее, что можно взять из программы Кембриджского университета и ЦПМ, мы будем апробировать на практике, и надеемся, что эти курсы будут значимыми полезными как для нас - педагогов, так и для детей.

 

                          

- Сложно ли вам как рядовому учителю осваивать новые модули?


- На начальном этапе было сложно, потому как приходилось вникать, несколько менять и переосмысливать свою позицию. Но это стоит того, так как образовательные методики Кембриджский университета признаны во всем мире. Это уже о многом говорит и прибавляет стимул таким рядовым учителям, как мы. Можно приобрести много полезной, информации, применить ее у нас в Казахстане и помочь нашим детям стать на уровень выше. А все для того, чтобы они не тратя огромные деньги на образование за рубежом, учились у себя на родине по такому же методу.


- Второй этап проходит дистанционно в он-лайн режиме, хорошо ли вы владеете IT-технологиями?


- Я не могу сказать, что я с компьютером на «ты». Однако, частенько работаю дома за компьютером, выхожу в сеть, много информации черпаю из интернета. Проблемы, конечно, возникают, но, думаю, они преодолимы. Особенно нехватку в знаниях в области IT ощутила, приехав в Астану. Молодежь вокруг меня во всем этом поднаторела.  Но и нам старой гвардии тоже нельзя отставать.  

 

- Какой он - современный ученик? Каким должен быть учитель, чтобы не отставать от него?


- Сегодняшний ученик открыт знаниям, раскрепощен, многогранен, умеет формировать свое мнение. Я считаю, что это очень хорошо. Для того, чтобы не погасить в нем этот огонек стремления к знаниям, педагогу следует понимать психологию ребенка, знать его интересы, среду, в которой он живет. Вся эта работа в основном проделывается в  начальных классах. На сегодня для детей и подростков открыто пространство Интернета - мощнейшего информационного ресурса. Наряду с пользой, которую он приносит, должное внимание нужно уделять формированию информационной культуры, о которой так часто говорят в других странах.     

 

                          

 

- Как вы относитесь ко всем этим нововведениям как Мама?


- Дети у меня уже взрослые, но, я считаю, что нынешним ребятам повезло жить в интересное время и узнавать все новое об окружающем их мире. Много знаний они могут почерпнуть и вне школы.


- Ольга Васильевна, почему вы выбрали профессию учителя?


- Я с детства мечтала стать учителем. Когда я была совсем маленькой и училась в первом классе, по семейным обстоятельствам попала в Интернат. Там я встретила очень хорошего человека, моего педагога - Валентину Николаевну, которая помогала мне в трудные минуты жизни. На тот момент, я  была абсолютно одна, мне было очень тяжело, и она буквально опекала меня,  сколько я помню. Я очень благодарна ей. С тех пор, Валентина Николаевна стала моим идеалом, я последовала за ней, стараясь также учить своих мишек и кукол. Став старше, я стала пионервожатой в школе, и постоянно находилась в окружении детей. Так получалось,  что я была все время с ними. Наверное, это у меня в крови «быть учителем» (улыбается).


- С малышами работать легче?  


- Вы знаете, этот вопрос задают мне многие, и я всегда отвечаю, что это действительно мое призвание. Дети в этом возрасте еще такие чистые, послушные, их еще можно изменить в лучшую сторону. Здорово видеть рост, когда ребенок только пришел – ничего не умел, а потом он становится успешным учеником, студентом ВУЗа, и ты видишь, что это и твой результат тоже.


- Как вы рассказываете детям о патриотизме?


На классных часах мы часто рассуждаем о том, что такое Родина. Своим детям я всегда говорю любить свою родину, значит не сломать веточку, не обидеть животное, вот растет цветочек на него не наступить, переступить через муравья, который торопиться домой. Все это частички того дома, в котором мы живем. Кроме того,  важно привить чувство уважения к старшим и друг другу. После 16 декабря прошлого года мы немного отстали от учебного плана занятий, но быстро наверстали упущенный материал за счет части зимних и весенних каникул.


- Вы впервые в Астане?


- Да, впервые. Мы - учителя из самых разных городов Казахстана собрались в Астане для того, чтобы получить новые знания и обменяться опытом. Но помимо этого, я рада, что увидела столицу страны, в которой я живу. Мы приехали за два дня раньше, первым же делом переоделись и побежали смотреть столицу. Астана молодой город, успевший разрастись за столь короткий промежуток времени. Думаю все дело в людях, которые строят эту великолепную столицу.

 

Спасибо за беседу.

 



Просмотров: 7231
Опубликован: 11 Апреля