Новости

В Казахстане стартовало международное исследование PISA-2012


 

В Казахстане началось международное исследование образовательных достижений обучающихся PISA (Programme for International Student Assessment) в 2012 году. В течение всего апреля казахстанские 15-летние обучающиеся примут участие в международном сравнительном исследовании.

В Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Глава государства поручил Правительству разработать Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников. В этой связи, одним из реальных действенных шагов в данном направлении является проведение независимых мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся, в том числе и участие казахстанских школьников в международном сравнительном исследовании PISA-2012.

 


В международном исследовании PISA-2012 примут участие более 5000 пятнадцатилетних обучающихся из 218 организаций образования Казахстана.

Цель международного исследования PISA – оценить математическую грамотность и грамотность в области чтения и естествознания обучающихся. Исследование направлено на оценку способности учащихся применять полученные в ходе обучения знания и умения в жизненных ситуациях. Одновременно изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы.

В исследовании PISA реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса и мотивации к обучению.

Международную программу по оценке образовательных достижений обучающихся PISA (Programme for International Student Assessment) координирует Организация Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organisation for Economic Cooperation and Development). Национальным координатором данного исследования в Казахстане является Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

По сообщению Пресс-службы МОН РК 

 



Просмотров: 9166
Опубликован: 03 Апреля