Центр педагогического мастерства

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»


Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (ЦПМ) создан 15 июня 2011 года. Функционируют 15 филиалов ЦПМ. 

Миссия: использовать лучший отечественный и международный опыт, человеческие и методологические ресурсы организации для непрерывного профессионального развития педагогов в целях совершенствования системы образования Республики Казахстан.

Видение: быть лидирующей организацией по вопросу профессионального развития педагогов в стране и активно продвигать образовательные услуги на международном рынке.

Основные направления деятельности Центра педагогического мастерства: 

- разработка образовательных программ повышения квалификации педагогов системы дошкольного, среднего, технического и профессионального, высшего образования; 

- подготовка тренеров для реализации программ повышения квалификации; 

- обучение педагогов Республики Казахстан на курсах повышения квалификации; 

- посткурсовое сопровождение и методическая поддержка педагогов; 

- научно-исследовательская деятельность и мониторинговые исследования профессионального развития учителей; 

- издательская деятельность. 

Достижения Центра педагогического мастерства 

ЦПМ имеет инновационный портфель образовательных программ и проектов, разработанных с учётом мирового опыта, лучших международных практик и потребностей казахстанской школы. Впервые в системе профессионального развития педагогов Казахстана 11 программ ЦПМ успешно прошли безусловную сертификацию в Институте аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия).

Разработке всех программ повышения квалификации всегда предшествует проведение предкурсового мониторингового исследования, результаты которого определяют научную основу содержания данных программ, цели, задачи и ожидаемые результаты. Согласованность содержания образовательных программ с реальными запросами педагогов позволяет в дальнейшем отслеживать и управлять качеством происходящих преобразований в профессиональной деятельности педагогов и прогнозировать их профессиональное развитие.

Повышение квалификации педагогов реализуется по нескольким направлениям: 

- развитие предметных компетенций педагогов;

- развитие метапредметных компетенций педагогов;

- воспитание и благополучие учащихся;

- менеджмент и лидерство;

- дошкольное обучение и воспитание.

Одно из ярких достижений ЦПМ на международном уровне – участие в конкурсе UNESCO-Hamdan 2020. Среди 190 организаций со всего мира, работающих в направлении улучшения преподавания, за выдающиеся практики и достижения в повышении эффективности учителей международное жюри включило ЦПМ в топ-10 лучших мировых проектов.

Признание международным жюри академических успехов и ценного опыта ЦПМ в профессиональном развитии педагогов стало надёжным инструментом для международного доверия. Так, в рамках сотрудничества с проектом Европейского союза «Содействие системе образования в Туркменистане» ЦПМ разработал и реализовал 9 программ повышения квалификации педагогов школ и колледжей г. Ашхабада и велаятов Туркменистана, сотрудников центров повышения квалификации и Национального института образования Туркменистана. Также ЦПМ провёл курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РФ) и педагогов сети школ «Білімқана» (Кыргызстан), семинар для представителей сети президентских школ Узбекистана и Министерства науки и образования Азербайджана.

С 2015 года ЦПМ является официальным членом Экспертного совета WALS – Всемирной ассоциации Исследования уроков (штаб-квартира размещена в Гонконгском институте образования www.walsnet.org). В рамках членства в WALS тренеры ЦПМ участвуют совместно с ведущими учёными-экспертами Японии в международных исследованиях, активно представляют казахстанский опыт на международных конференциях WALS, реализуют в школах страны проект «Lesson Study Kazakhstan». Опыт ЦПМ был представлен на заседании Экспертного совета в Пекине (2018), в отдельных симпозиумах конференции в Амстердаме (2019) и Куала-Лумпуре (2022).

Результаты исследований ЦПМ отмечены золотыми медалями на международных книжных выставках во Франкфурте-на-Майне (Германия), в Нью-Йорке (США), Москве (РФ). Более 20 научных работ сотрудников ЦПМ размещены на страницах рецензируемых международных журналов. Журнал ЦПМ «Педагогический диалог» впервые принял участие в V Евразийской международной книжной выставке-ярмарке и занял II место в номинации «Наука и инновации» и III место в номинации «Лучшая учебная книга».

Важным направлением в деятельности ЦПМ является посткурсовое сопровождение педагогов. Взаимодействие тренера и слушателей в посткурсовой период осуществляется на основе матрицы коммуникации тренера со слушателями, являющейся обязательным элементом программы повышения квалификации и заполняемой группой в последний день обучения на курсах. В течение одного года тренеры наблюдают за уроками слушателей и дают конструктивную обратную связь, проводят опросы и интервью, организуют индивидуальные и групповые консультации, анализируют результаты достижений и аттестации учителя, проводят поддерживающие семинары и вебинары по выявленным затруднениям педагогов. Результаты посткурсового мониторинга и посткурсовых мероприятий фиксируются в личном кабинете педагога на платформе sdo.cpm.kz.

Также тренеры ЦПМ оказывают казахстанским педагогам системную методическую работу в двух направлениях:

1. Через сеть ведущих школ, которые представляют собой структурированные межшкольные сообщества, транслирующие лучший опыт преподавания и управления школой каскадным методом для коллективов прикреплённых партнёрских школ. Учителя ведущих и партнёрских школ, работая в сотрудничестве, приобретают новый опыт, навыки, которые влияют на изменение школьной практики. Количество ведущих школ ежегодно увеличивается за счёт определения новых школ, готовых к работе в системе партнёрства с другими школами региона.

2. Через пул школьных тренеров, подготовленных ЦПМ с целью приближения системы повышения квалификации к школе и оказания на местах своевременной методической поддержки учителям. Школьные тренеры представляют собой внутришкольный методический актив, организующий профессиональное развитие коллег по принципу «равный – равному» по нескольким направлениям: методика и технологии преподавания и обучения, исследования собственной практики, разработка заданий по оцениванию, развитие аналитических компетенций педагогов.

 

Электронные ресурсы ЦПМ:

1)   www.cpm.kz – официальный сайт ЦПМ;

2)   https://www.facebook.com/cpm.official.page, https://www.instagram.com/cpm_official_page/ – официальные страницы ЦПМ в социальных сетях; 

3)   www.sdo.cpm.kz – портал для проведения курсов повышения квалификации;

4)   www.online.cpm.kz – портал для профессионального развития педагогов;

5)   www.lessonstudy.kz – сайт для поддержки педагогов, внедряющих Lesson Study;

6) Шамшырақ» https://www.facebook.com/ShamshyraqNIS и «Мектеп тренері» https://www.facebook.com/groups/969120163915342 – онлайн-площадки профессиональных сообществ педагогов в социальной сети.


Просмотров: 126859
Опубликован: 12 Апреля