Новости

Критериальное оценивание: от теории к практике


В Усть-Каменогорске и Семее сотрудниками отдела критериального оценивания Центра педагогических измерений были проведены семинары, посвященные вопросам критериального оценивания учебных достижений учащихся в рамках обновленного содержания образования.

Цель семинара – создать диалоговую площадку по обсуждению вопросов эффективной организации и проведения процедур оценивания; совершенствовать практические навыки учителей по разработке и использованию инструментов оценивания. В работе участвовали около 350 учителей общеобразовательных школ и школьных координаторов гг. Усть-Каменогорска и Семея.

На семинаре были рассмотрены такие важные вопросы, как

– содержание и структура системы критериального оценивания; 

–  деятельность координаторов системы критериального оценивания; 

– разработка и использование инструментов формативного и суммативного оценивания; 

– организация и проведение итоговой аттестации обучающихся 9-го класса. 

В ходе семинара педагоги сумели получить ответы на вопросы, возникающие в их повседневной практике. При анализе особенностей в деятельности школьных координаторов по системе критериального оценивания, участники рассмотрели возможные риски и меры по их предотвращению.

С большим интересом учителями была воспринята информация о предложениях Центра по итоговой аттестации, учеников  9 класса. Педагоги отметили, что предложенная форма соответствует тем видам оценивания, которые практиковались в классах, обучающихся по обновленной системе.

Особо следует отметить все специалисты Центра, принимавшие участие в подготовке и проведении семинара, пришли к общему выводу о том, что наметились серьезные изменения в отношении учителей, как в целом к обновленной системе образования, так и к критериальному оцениванию учебных достижений обучающихся. Порадовало то неравнодушие и энтузиазм, которыми педагоги принимали участие во всех видах деятельности. Такие отзывы, как «Семинар был очень полезным и содержательным» или «Как жаль, что ваш семинар был однодневным» вселяют надежду на то, что учителя, стали лучше понимать преимущества новой системы оценивания и в целом обновленной системы образования. Наряду с этим обращает внимание и то, какие трудности испытывают коллеги в процессе своей работы. Например, прозвучало очень много вопросов по системе Кунделик, немало нареканий у педагогов вызывает несогласованность в действиях городских, районных отделов образования и школьных администраций и др. Многие участники семинара искренне озабочены непониманием и неприятием новой системы со стороны родителей. Специалисты Центра приложили все усилия для того, чтобы вместе с педагогами в ходе конструктивной беседы найти ответы на все волнующие их вопросы.

 

 

 

 



Просмотров: 190
Опубликован: 05 Ноября