Новости

Информация о курсе повышения квалификации педагогов-библиотекарей Назарбаев Интеллектуальных школ


Информация о курсе повышения квалификации педагогов-библиотекарей Назарбаев Интеллектуальных школ «Практическое совершенствование навыков грамотности чтения – основа формирования интеллектуального и творческого развития учащихся»

Сегодня современная школьная библиотека является не только информационным центром, но и центром интеллектуального, творческого развития учащихся, где библиотекарь выполняет роль педагога, способного обучить информационным навыкам всех участников образовательного процесса, развить культуру чтения учащихся, их функциональные навыки, творческое, критическое мышление на основе сотрудничества с учителями-предметниками, родителями, школьными сообществами, общественными организациями.

15-17 февраля 2017 года с целью дальнейшего совершенствования и развития деятельности библиотек проведен курс повышения квалификации для 30 педагогов-библиотекарей на тему: "Практическое совершенствование навыков грамотности чтения – основа формирования интеллектуального и творческого развития учащихся".

Для проведения курса были приглашены ведущие тренеры из Южной Кореи:

Чон Бо Ра – педагог-библиотекарь средней школы Шинмок;

И Док Чу – педагог-библиотекарь женской гимназии Сонгок.

Педагоги-библиотекари в ходе проведенного курса познакомились с методами организации библиотечной деятельности и освоили материал, который с легкостью возможно использовать на практике в школах на своих местах. Рассмотрены несколько методов по следующим направлениям:

1.    Совместная работа на занятиях с учителями-предметниками

Совместная работа педагога-библиотекаря и учителя-предметника на занятиях способствует переходу статуса библиотеки от хранилища материалов и информации к учебному пространству, развивающему навыки учащихся работать с информацией. С позиции учебного процесса есть возможность эффективно направлять систематизированный контроль за необходимой информацией, руководить способностями к обучению и навыками, решать проблемы (задачи). Таким образом, взаимодействие учителя-предметника и педагога-библиотекаря помогает в выполнении функций библиотекаря как человека, стимулирующего обучение и функции консультанта на занятиях.

2.     План и практика «BOOK FESTIVAL» (книжный фестиваль)

В прошлом понятие «библиотеки» ограничивалось наиболее базовым понятием учреждения, где имеется возможность читать, брать и возвращать книги. Однако, теперь выходя за рамки подобного базового понятия, под библиотекой следует понимать пространство, где человек общается с книгами и происходит различная культурная деятельность. Школьная библиотека – это базовое место школьного образования. Для того, чтобы расширить присущую роль школьных библиотек до культурного пространства и увеличить интерес учащихся к чтению педагогам-библиотекарям представлена практика организации и проведения книжных фестивалей.

3.  Методы использования мультимедийных материалов

В ходе проведенного курса участникам было предложено применить возможности стимулирования спроса на стихи в библиотеках Интеллектуальных школ путем применения методов руководства чтением сборников стихов. Благодаря использованным практическим методам, библиотекари повысили компетенции, помогающие эффективному использованию периодических изданий (чтобы ученики могли объяснить специфику журнала и умели пользоваться содержанием).

Более того, вниманию участников предложены стратегии эффективной библиотечной деятельности. В заключении, участники проанализировали пройденный материал для применения изученных методов на практике. По окончании курса слушателям вручены сертификаты.



Просмотров: 1184